Автором лучшего времени свободных заездов на Автодроме имени братьев Родригес неожиданно оказался Себастьян Феттель. Льюис Хэмилтон совершил две попытки на «суперсофте», но так и не дотянулся до времени Себа. И пусть британцу не хватило всего четырёх тысячных секунды и он остаётся главным фаворитом квалификации, «Феррари» очень сильно себя зарекомендовала. И для Нико Росберга это очень плохие новости. Лидер чемпионата на четыре десятых отстал от лидеров и занял лишь третью строчку.
Главные события тренировок Гран-при Мексики Формулы-1 - в нашем традиционном обзоре.
Гран-при Мексики может подарить пилоту «Мерседеса» Росбергу титул чемпиона «Ф-1»
«Скудерия» набирает обороты
В Мексике «Феррари» взяла высокий темп с самого утра - в первой тренировке Себастьян Феттель показал второе время, менее восьми сотых проиграв Хэмилтону. Льюис, правда, финальную попытку совершил на «медиуме», в то время как Себ уже атаковал на «софте». Однако после обеда, уже на «суперсофте», как и британец, Феттель оказался быстрее. Поначалу Себу не удавалось прогреть «медиум», но на мягких шинах лучшее время он поставил с первой попытки.
«Это всего лишь пятница, нужно подождать, - рассуждает немец. - Конечно, если в субботу картина останется прежней, мы с радостью её примем, но я знаю, что у Льюиса были проблемы, так что он ещё прибавит».
Хэмилтон совершил на «суперсофте» две попытки и в обеих столкнулся с трафиком. До перехода на сверхмягкую резину Льюис опережал всех на секунду с лишним, так что говорить о каких-то проблемах у британца не приходится. «В этом году я чувствую себя в машине гораздо лучше. Надеюсь, так будет весь уик-энд», - говорит он.
This guy was in dominant form in FP1... will he be ? this afternoon? #LewisHamilton #Mercedes #AMG #Cars #Automotive #Racing #Motorsport #MexicoGP #Mexico
A photo posted by MERCEDES AMG PETRONAS (@mercedesamgf1) on Oct 28, 2016 at 12:19pm PDT
Нико Росберг показал только третье время и объясняет своё отставание тем, что работал по иной программе. «Нам нужно было понять, как извлечь максимум из резины на одном круге и длинных сериях, - объясняет немец. - Машина в порядке, мы во многом разобрались, но нужно поработать ещё. 'Феррари' смотрятся очень сильно, они будут серьёзной угрозой».
У «Ред Булл» составить конкуренцию лидерам пока не получается. Даниэлю Риккардо не удалось быстро адаптироваться к изменившемуся мексиканскому асфальту, а Макс Ферстаппен потерял много времени из-за загоревшихся тормозов. Как пояснил Кристиан Хорнер, проблема голландца была связана с настройками системы рекуперации энергии.
«Гран-при Мексики»: не отступать и не сдаваться
«Форс Индия» замахивается на грандов
«Форс Индия» вновь сильна и опережает всех соперников из середины пелотона, но в этот раз скорость VJM09 может занести Хюлькенберга и Переса выше седьмого места в квалификации. С утра обе машины классифицировались среди пяти быстрейших, а после обеда Хюлькенберг расположился на шестой строчке. Важно отметить, что во втором сеансе «Форс Индия» не использовала «суперсофт», но даже на «софте» Нико удержался в восьми десятых от «Феррари» и «Мерседеса» и всего в 0,13 секунды - от Даниэля Риккардо.
С точки зрения скорости на одном быстром круге «Уильямс» пока уступает своим принципиальным соперникам, однако в сравнении с предыдущими этапами машины из Гроува смотрелись неплохо - Валттери Боттас занял восьмое место, а Фелипе Масса расположился на 13-м.
Бразильский ветеран отмечает, что на длинной серии кругов «Уильямс» более конкурентоспособен. «Сцепление очень низкое, поэтому трудно заставить шины работать, - объясняет он. - В начале быстрых отрезков есть проблемы, но мы отлично разобрались, как работают шины в конце серии».
#MexicoGP - Free Practice 2 1 VET - 2 HAM - 3 ROS - 4 RAI - 5 RIC - 6 HUL - 7 VES - 8 BOT - P9 @carlosainz - 10 ALO - P11 @danydk1 #F1 #tororosso
A photo posted by Scuderia Toro Rosso (@officialtororosso) on Oct 28, 2016 at 1:40pm PDT
Здорово в пятницу смотрелась и «Торо Россо». Разреженный воздух в Мехико немного нивелировал нехватку мощности прошлогоднего мотора «Феррари» и в результате Даниил Квят утром показал десятое время, а после обеда на девятую строчку поднялся Карлос Сайнс. Для российского пилота день, увы, завершился техническими проблемами - уже на въезде на пит-лейн по окончании сессии болид Квята потерял мощность и задымился.
Также уверенно в пятничных заездах смотрелся «Макларен». Если с утра у Алонсо и Баттона почти ничего не получалось, то во второй сессии они раскатились до десятой и двенадцатой позиций соответственно.
«Рено» обнадёживает
Для «Рено» главной целью была быстрая адаптация гонщиков - Кевин Магнуссен и Джолион Палмер впервые выступают на этом автодроме. Оба пилота посчитали, что асфальт слишком скользкий, но других проблем у команды не возникло. Магнуссен закончил день с четырнадцатым временем, Палмер уступил напарнику три десятых и занял шестнадцатую позицию.
Глава Формулы-1 хочет превратить эвакуацию пострадавших гонщиков в шоу-бизнес
Вслед за Джолионом расположился ещё один дебютант - Паскаль Верляйн. Немец сражается за место в «Форс Индия» и пока проводит впечатляющий уик-энд - лидер «Манора» оставил позади оба «Заубера» и «привёз» Эстебану Окону три десятых. «Зауберу» по-прежнему не достаёт скорости, но к привычным проблемам добавилось разбитое антикрыло - Фелипе Наср повредил несколько элементов при атаке поребрика.
Ещё сложнее пятница прошла для «Хааса». На болиде Ромена Грожана вышла из строя электроника и после обеда он проехал лишь 14 кругов. «Если в пятницу у тебя такие проблемы, придётся расплачиваться в воскресенье, - сказал он. - К счастью, завтра у нас ещё будет шанс наверстать». Немногим лучше дела у Эстебана Гутьерреса - во второй сессии мексиканец оказался самым медленным и замкнул протоколы. Похоже, дни Гутьерреса в «Хаасе» сочтены и предстоящий первый домашний Гран-при окажется для него последним.