В 1/8 финала Red Bull BC One (это что-то вроде чемпионата мира по брейк-дансу) жребий свёл двух уроженцев Сибири. Россиянин Сheerito соперничал с португальцем российского происхождения Александром Поневежским (Bruce Almighty, или Брюс Всемогущий). Дальше пошёл португалец. Именно он исполнил один из самых весёлых трюков финала, сначала в одном прыжке сняв руками кроссовки, а во втором прыжке стянув с ног носки.
«Сегодня мне было тяжело соревноваться с Саней мы хорошие друзья с 2005 года. В школьные времена ездили друг к другу на тренировки. И вот сейчас спустя 11 лет мы в Японии попались друг другу в первом кругу. Было очень сложно именно 'батлить' против него, поэтому я был немного скован в своем брейкдансе. Плюс я только недавно вернулся из Аргентины, побыл 3 дня дома и сразу сюда. Устал физически. Так что этот Red Bull BC One был довольно трудным для меня, но я надеюсь, что в моей жизни ещё будет такой шанс», - сказал после битвы Евгений Первушкин «Chеerito».
Cheеrito против Bruce Almighty
- Что занесло вас в Аргентину, из-за которой не смогли достойно выступить в Японии?
- В Аргентине был на турнире и дорога действительно получилась мощной. 3 часа до Буэнос-Айреса на самолёте, 13 часов да Мадрида, 5 часов до Москвы и ещё 4 до Красноярска. 3 дня дома и потом ещё перелёт в Японию. Это называется: нормальное сибирское здоровье. Хотя такие перелёты в постоянном режиме всё равно отражаются на здоровье. Ну и на отдельных выступлениях.
Но я не жалею. В Аргентине судил крупные соревнования, там и хип-хоп был, и брейк-данс, и даже рейп-батл. Много общался с людьми, как никогда много, потому что чувствовал, что людям нужна информация о брейк-дансе. Причём по-английски там никто особо не говорил, кроме нескольких человек, так они всюду ходили со мной и переводили остальным. Очень приветливые люди и все хотят общаться.
- Как в вашей жизни появился брейк-данс? Это любовь, что называется, с первого взгляда, или были промежуточные этапы? Ну там обычные танцы, гимнастика…
- С первого взгляда. У меня родители работают на железной дороге и я в детстве ездил в лагерь от РЖД. Где-то на юге это было, у Чёрного моря. Там впервые и увидел как ребята танцуют брей-данс. Мне очень понравилось и я начал потихоньку заниматься. Конечно, ничего не умел, но где-то видел какие-то клипы и пытался повторить. Не знал, где этому можно научиться, да, если честно, особо и не искал. Потом из класса ребята нашли секцию и мы вшестером пошли. Через месяц все бросили, а я остался.
- Почему бросили?
- Слишком сложно, не получается, тело болит. А я продолжил. Однажды мне подарили кассету с корейским фестивалем «Bi boys unit», мне там очень понравилось одно упражнение, которое называется chair (стул). Я его сразу сделал. Пришёл к тренеру, Артём Козлов его зовут, показал - он в шоке. Говорит: я сам так не умею. И тогда он мне предложил уже не тренироваться в одном зале, а ходить по разным местам. Сказал, что физика мне позволяет, поэтому надо смотреть видео и менять под себя. Я, естественно, у него спрашивал, если было что, он мне всегда помогал, но тренировался я уже сам.
- Выходит, брейк-дансу можно научиться самостоятельно?
- Я начинал с растяжки. И очень быстро растянулся. Видимо, это что-то природное. Чем больше ты можешь своё тело растянуть, тем больше у тебя свободы. Спустя полтора года я мог спокойно закинуть ногу за голову, но понял, что вообще не танцую. Только трюки умею делать. А брейк-данс гораздо глубже. Я смотрел кучу видео и понимал, что мне не хватает эстетики. Человек вроде делает простые движения, но смотрится это очень круто. Это тоже очень большая работа, чтобы простое смотрелось красиво. Я понял, что главное - это музыка. Если ты двигаешься как тебе музыка говорит, а не так, как ты подготовил заранее, то это и есть настоящие танец.
- В брейк-дансе ведь вы не знаете заранее, какая музыка будет звучать во время выступления?
- Да, не знаем. Ты должен чувствовать музыку. Танцевать.
- Ваш стиль называют оригинальным.
- Мне кажется, это из-за того, что я не оттуда начал. Я начал с гибкости. Потом была физика. И только потом понял, что надо танцевать.
- Евгений, а откуда взялся творческий псевдоним - «Сheerito» - под которым вы выступаете?
- Я уже рассказывал, как одним из первых в городе сделал chair (стул). И был очень гнутый. И как-то так вышло, что я стал chair вяк. Но мне это не очень нравилось, да и за границей это никто выговорить не сможет. А ещё когда я только начал ездить на крупные турниры, простой сибирский парень, то счастливая улыбка типа «cheese» не сходила с моего лица. В общем из всего этого родилось Cheеrito, а потом, когда мы эту тусу выиграли, так и осталось.
- В России тема брейк-данса развита? В Японии, мы видим, очень много фанатов.
- У нас много людей занимается, много турниров, но развито всё не так сильно, потому что никто особо не поддерживает. Мой единственный спонсор - РЖД. Потому что мама с папой там работают, и до 18-ти лет я два раза в год мог по железной дороге ездить куда хочу.
- То есть, менеджера у вас нет, и вы всем занимаетесь самостоятельно?
- Для русское би-боя слово менеджер звучит как шутка. Хотя мы и украинцы нередко выигрываем крупные турниры. У большинства европейцев, у корейцев - у них есть. Мне в принципе нравится жить в режиме «сам себе менеджер», но в в последний год я так много езжу, что уже что-то вылетает из головы и потом приходится в спешке навёрстывать.
- Из ваших слов можно сделать вывод, что брей-дансом можно вполне себе неплохо жить?
- Конечно. Не могу сказать, что я прям супер зарабатываю, но и жаловаться грех. Помог родителям с квартирой, сам подумываю о переезде в Москву. Если раньше я даже подумать не мог о том, как в Москве куда-то сходить покушать, то теперь эта тема меня не парит.
- А почему в Москву переезжать собираетесь?
- Блин, да потому что там уже вся Россия. Там, разумеется, вся движуха, большинство людей из тусы переехало в Москву. Да и летать по миру удобнее.