Директор по маркетингу 'Шахтера': В Украине футбольного бизнеса в нормальном его понимании нет

- В Украине низкий интерес к футболу, негативное восприятие и слабая покупательская способность. Поэтому необходимо начинать с фундаментальных идеи - вовлекать как можно большее количество населения в игру, формировать интерес к футболу как к продукту, параллельно инвестировать в инфраструктуру. Нужно признать, что 95% стадионов в Украине не соответствуют современным требованиям. Стадион - это основа футбольного продукта. Здесь мы застряли в 70-х. Скажу больше, на саммитах уровня Leaders темы стадионов уже не обсуждаются, они не актуальны. Бизнес интересует - как максимизировать прибыль от инвестиций в уже построенную инфраструктуру. Для нас это не актуально.

Боюсь, что в своем отставании мы еще не достигли дна падения, поэтому движемся в противоположном направлении от бурно развивающихся европейских футбольных рынков. Мы отстали очень сильно. Уже в ближайшем будущем мы начнем сильно проигрывать странам второго эшелона: Польше, России, Турции. Считаю, в нашей стране футбольного/спортивного бизнеса в нормальном его понимании на сегодняшний день не существует. Украинские футбольные клубы не являются субъектами предпринимательской деятельности, которые нацелены на получение дохода, с задачей самофинансирования своей деятельности. И это суть проблемы, причина всех бед. Какой доход генерирует украинский футбол в годовом исчислении? Какую роль играет для экономики страны? Сколько в год в совокупности клубы Премьер лиги платят налогов? Сколько инвестируют в инфраструктуру? Какой процент билетов на футбол реализуется онлайн? Сколько в стране болельщиков? Сколько клубы продают футболок? Ни один футбольный чиновник в Украине не ответит на эти вопросы.

Футбольному рынку нужна новая концепция, мощная реформа. Нам нужно усиливать административное регулирование рынка в этом направлении. Федерация, Премьер-лига и ПФЛ должны взять на себя инициативу по изменениям правил игры, касающихся лицензирования, финансового Fair-play, прозрачности, централизованного маркетинга, солидарных платежей, модернизации стадионов, развития инфраструктуры для массового занятия футболом и пр. Нужно с одной стороны, создать здоровую среду, когда клубы должны жить по средствам, которые они зарабатывают, с другой, необходимо заботиться о соревновательном балансе и непредсказуемости результата. Нужно разрабатывать и принимать целый пакет законов, приводить нормативную базу к европейским стандартам. В противном случае, в украинском футбольном болоте исчезнет еще не один клуб, а зрительский интерес полностью переключится на такие продукты как английская Премьер-лига.

Говорить всерьез об электронных технологиях в наших реалиях - все равно, что обсуждать современное решение «Умный дом» в лесной палатке. Чтобы понять, что может быть в 2020 году, давайте посмотрим, что было 4 года назад и что за это время изменилось. К 2012 году Украина получила 4 новых стадиона: сегодня Донбасс Арена в зоне АТО, в Харькове исчез клуб, во Львове типичный White elephant, стадион, который заполняется исключительно на еврокубки и то не всегда. В Киеве заполняемость Олимпийского на матчах Премьер Лиги - 15%. Виной всему (если не списывать все на происходящее в стране) - отсутствие национальной бизнес-концепции развития футбола. Клубы Премьер лиги, являясь верхушкой футбольной пирамиды, не способны самостоятельно влиять на процессы в масштабах страны. Поэтому, то что мы имеем сегодня - это результат работы последних 25 лет. Если говорить о 2020, о 2030 - мы не сдвинемся с места, если на уровне регулирования не начнем реализовывать необходимые футбольному рынку реформы, - сказал Свиридов.

Спортивные новости, спорт в России. © Nice-games.ru